Набор и распределение опыта

 
За каждый бой, помимо серебра, игроку начисляется некоторое количество опыта, которое зависит от многих критериев и рассчитывается по совокупным итогам боя. К этим критериям относятся следующие: чья команда одержала победу, сколько очков захвата флага получил игрок, как много урона он нанес танкам противника, сколько танков противника он уничтожил (с учетом уровня танка игрока и уровней танков противника).


 
Опыт в игре позволяет получать дополнительные преимущества. Кроме боев, он может быть получен в виде призов и подарков. Параллельно игрок получает:

a. Опыт танка («Привязанный к танку», и Свободный опыт). На рисунке танк имеет 271 единиц опыта:
 

b. Опыт экипажа. На рисунке экипаж имеет 467 единиц опыта:
 
 
Опыт танка и свободный опыт

Основное количество приобретенного опыта остается в резерве танка, который его получил. Этот опыт служит ресурсом для дальнейшего изучения усовершенствованных модулей танка, а также для открытия следующего танка в данной ветви развития.

При этом 5% от получаемого за каждый бой опыта перечисляется на счет свободного опыта. Свободный опыт – это опыт, который не привязан к конкретной машине и может быть использован где угодно (он отмечен стрелкой на рисунке ниже).

 
Тем не менее, используя игровую валюту  «Золото», вы всегда можете воспользоваться функцией конвертации и перевести накопленный машиной опыт в свободный  (см. раздел Обмен валюты и опыта).

Рейты

Величина опыта, получаемого в бою, кроме эффективности игрока зависит от дополнительных коэффициентов («рейтов»). Коэффициент *1.5, например, даст +50% к наградному опыту. Если события дают несколько коэффициентов, работают все они одновременно. Коэффициенты перечислены в статистике боя.


Возможные коэффициенты набора опыта:
  • VIP (+50% для игроков в статусе Добровольца, +51% для статуса Ветеран-1, +52% для статуса Ветеран-2).
  • Награда за первую победу на танке за день +100% (заменяется +400% во время особых событий, например, праздников). Для игрока не важен режим игры, в котором одержана победа.
  • Коэффициент «Ветерана» +20%. Дается за статус «Ветеран». Танки, которые не имели побед сегодня, отмечаются знаком х2 или х5 соответственно, как на рисунке ниже.


*В строке «Награда события» статистики опыта учитываются несколько коэффициентов. Т.е. коэффициенты, например, *2 за первую победу и 1,2 за статус Ветеран будут перемножены дав коэффициент 2,4. В общий рейт этой строки могут включаться рейты: Первая победа, Ветеран, Праздничные рейты, объявляемые дополнительно, например, *2 за каждый бой с 18:30 до 20:30 в PvP сражениях.

  • Командная награда +5%, если бой прошел в составе команды, где есть более одного игрока. На рисунке ниже три игрока после боя получат этот рейт.


 
  • Награда за эксклюзивный гараж +5%. В списке гаражей отмечены гаражи, дающие бонус.


 
  • Награда за постоянный премиумный танк +30%.

В итоговой сумме опыта могут быть небольшие неточности, вызванные округлением при перемножении нескольких коэффициентов.

Опыт экипажа

Опыт экипажа позволяет повышать уровень экипажа. В игре можно получить экипажи от нулевого уровня (новобранцы) до двенадцатого уровня (асы). Если используется экипаж новобранцев, то он постепенно, обучаясь в боях, повышается в уровнях до предела (10 уровень), наращивая пассивные бонусы. После десятого уровня заработанный экипажем опыт используется для получения особых навыков. Рейты опыта танка не влияют на набор опыта экипажем. Точное количество единиц опыта у экипажей 10 уровня и выше не отображается в игре. Например, на рисунке ниже экипаж имеет 57% первого навыка, набранный опыт уходит в навыки и игроку не виден.


Распределение полученного опыта

На следующем рисунке представлена схема взаимодействия опыта боевой машины и свободного опыта при изучении того или иного модуля.
Модуль танка Е-50 «Орудие» можно изучить, израсходовав 23740  единиц опыта [1], однако данная боевая машина располагает лишь 7,688 единицами опыта [2]. Но у нас есть 2,799,528единиц свободного опыта [3], которыми можно компенсировать эту нехватку. Таким образом, общая сумма опыта [2] и [3], доступная на данном танке, составляет 2,807,216единиц [4]. При открытии этого модуля первым полностью израсходуется опыт машины [2] и лишь затем – недостающая часть за счет свободного опыта [5]. Всего будет затрачено 23,740 единиц опыта [6] из 2,807,216единиц, доступных на этой машине [4].

 
Это правило работает и для открытия следующего танка в данной ветви развития [7].

Особенности режимов

Режим захвата (стандартный).

Большая доля опыта в игре дается за нанесенный урон (в примере на рисунке ниже – 3602 условных единиц урона). Также опыт начисляется за засвет противника (в примере – 226 условных единиц засвета). Игрок в этом бою не сбивал гусеницы (0) и отражал вражеские снаряды (0), поэтому опыт за такие действия он не получит. Меньшее количество опыта дается за факт уничтожения (1 убитый) и повреждения противника (4 поврежденных противника, не считая убитого). Захват флага может определить победу, но очки опыта за захват не даются, так как приоритетным для опыта считается бой, а не контроль стратегической точки.


После боя в этом режиме все достижения (условные единицы урона, засвета и т.д.) пересчитываются в наградной опыт (462 в данном случае), который после применения коэффициентов плюсуется к опыту танка. В итоге после этого боя танк получит 486 единиц опыта.

Режим возрождения.

В режиме возрождения при начислении опыта учитывается лучшее по эффективности «возрождение» игрока, основным показателем снова является урон. На рисунке ниже пример, где в бою у игрока Arizona_Road было 3 возрождения, и к концу битвы он в них уничтожил 3 противников, нанеся 7852 единиц урона.

Первое возрождение – 0 урона:


Второе возрождение – 1201 урона:


Третье возрождение – 6651 урона (в сумме 7852 урона):


Самым эффективным было третье возрождение, которое засчитывается с уроном 6651 и прочими достижениями, включая победу в бою. Игрок в итоге с применением коэффициента «Награда за эксклюзивный гараж» (*1.05) получает вместо 755 очков 793 очка опыта.


Режим обороны.

В обороне игрок сражается с противниками, управляемыми компьютером («ботами»). Они серьезно уступают «живым» игрокам в интеллекте. Эффективность каждого бота компенсируется массовыми атаками, и больших количествах они представляют реальную опасность. Это означает, что ценность каждого бота небольшая и опыта за его поражение игрок получает мало. Для получения хорошей награды нужно уничтожить десятки противников и победить в битве. Игрок в данном режиме возрождается и в итогах боя учитываются достижения во всех возрождениях. Кроме того, экипажу танка вне зависимости от эффективности игрока при победе команды начисляются призовые очки опыта, согласно уровню танка.



Наивысший уровень
игрока в команде
Наиболее сложный
противник из числа ботов
Призовые
очки опыта
1-2 Pz IIIA 500
3-5 Tiger II 800
6-8 Leopard 1, Е-100, Maus 1200
9-10 Leopard 1, Е-100, Maus 2000

Если игрок использует средства поддержки для поражения противника (Катюши, Бомбардировщики), это помогает одержать победу, но опыта за урон средствами поддержки он не получает. На рисунке дан пример, когда игрок Arizona_Road на протяжении боя не использовал орудие танка, постоянно вызывая авиацию.


И он получил наградного опыта меньше других игроков.


В итоге, после учета коэффициентов первого боя (*2), постоянного золотого танка (*1,3) игрок получил 2784 опыта для своего танка.


Режим генералов.

Опыт начисляется за поражение обычных танков противника и за поражение генерала. В последнем случае игрок получает больше очков, т.к. цель считается более приоритетной и опасной. В бою обычный танк может возрождаться и по итогам боя при начислении опыта учитывается наиболее результативное «возрождение» игрока. Пример: На момент окончания боя у игрока (Arizona_Road) было два возрождения, за которые он нанес 7409 урона.


Первое возрождение было более успешным, игрок нанес 3808 единиц урона, включая два попадания по вражескому генералу и два подбитых противника. Второе возрождение дало только 3601 единицу урона. Поэтому первое возрождение учитывается в итогах боя и за него начислено базовые 1030 единиц опыта.


Для получения опыта в бою необходимо чтобы ваша команда хотя бы раз поразила вражеского генерала. Если этого не произошло, то нанесенный вами урон по остальным противникам не учитывается. Следовательно, за такой бой вы не получаете опыта, а только немного серебра.

Таким образом, каждый режим игры по-разному влияет на получение опыта. Но в каждом режиме общая победа, лично полученные результаты и заработанные медали дают драгоценные очки.
 
Ремонт боевых машин   http://tanks.mail.ru/about/manual/remont-boevykh-mashin   http://tanks.mail.ru/about/manual   https://tanks.mail.ru/about/manual/kharakteristiki   Характеристики
 
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
 

Медиа

 
                               
 
                               
               
 
 
 

Социальные сети

 
МЫ В КОНТАКТЕ
МЫ В ОДНОКЛАССНИКАХ